Уважаемые владельцы животных, Вы вправе обратиться в Управление (на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо почтовым отправлением по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214 А) по вопросам проведения профилактического визита с целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее – Управление) информирует, о сложной эпизоотической ситуации по лейкозу крупного рогатого скота, сложившейся на территории Ростовской области. На сегодняшний день зарегистрировано более 280 карантинных пунктов. Широкому распространению вируса лейкоза на территории области способствует нарушение владельцами восприимчивых животных ветеринарных правил, в том числе перемещение (продажа, покупка, сдача заготовителям мяса) восприимчивых животных без уведомления государственной ветеринарной службы и оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее – ВСД), а также несоблюдение Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 24.03.2021 № 156. Также прошу принять во внимание, что согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена, в том числе на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 2) ч.1 ст. 44 Федерального закона № 248-ФЗ).
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 248-ФЗ должностными лицами Управления проводятся профилактические визиты в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита организациям не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований.