Уведомление об актуализации схемы теплоснабжения на 2026 год. Скачать (формат - .pdf)
С 17 апреля 2024 г. вступили в силу положения постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. № 484 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предусматривающие распространение программы социальной газификации на садоводческие товарищества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2024 № 484 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 484) внесены изменения в Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547, в соответствии с которыми в случае если территория ведения гражданами садоводства для собственных нужд располагается в границах населенного пункта, в котором проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, или программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в текущем календарном году предусмотрено строительство газораспределительных сетей до границ территории садоводства, подключение (технологическое присоединение), в том числе фактическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, и находящихся внутри границ указанной территории садоводства, осуществляется исполнителем до границ земельных участков, занятых указанными домовладениями, без взимания средств с заявителя за оказание услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно постановлению № 484 догазификация СНТ осуществляется на следующих условиях:
- подведение сетей газоснабжения как до границ земельных участков общего пользования СНТ, так и до границ садовых земельных участков, на которых расположены домовладения, без взимания средств с заявителей;
- домовладения, для которых создается возможность подключения в рамках догазификации СНТ, должны быть предназначены для постоянного проживания, а именно являться объектами индивидуального жилищного строительства (жилые дома, индивидуальные жилые дома);
- наличие у заявителей права собственности на садовые земельные участки и расположенные на них домовладения, для которых создается возможность подключения в рамках догазификации СНТ;
- наличие протокола общего собрания членов СНТ, на котором приняты следующие решения по вопросам газификации домовладений, расположенных на территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд:
1) о проведении работ по догазификации жилых домов, расположенных на садовых участках;
2) о безвозмездном предоставлении земельного участка общего назначения СНТ (права пользования его частью) для строительства и (или) эксплуатации сети газораспределения, создаваемой в рамках догазификации жилых домов, расположенных на садовых участках, и предоставлении безвозмездного и беспрепятственного доступа к данной сети газораспределения на период ее строительства и (или) эксплуатации;
3) о предоставлении права на безвозмездное подключение к сетям газораспределения, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, в рамках догазификации (при наличии);
4) о предоставлении согласия собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства, на установление охранных зон газораспределительных сетей, созданных в рамках догазификации, и наложение в случаях, предусмотренных Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878, ограничений (обременений).
В целях обеспечения исполнения поручения Президента Российской Федерации о догазификации территорий садоводства органам местного самоуправления на основании части 8 статьи 17 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о садоводстве) в кратчайшие сроки обеспечить проведение внеочередных общих собраний членов СНТ для принятия решений по вышеуказанным вопросам.
Обращаем внимание, что в рамках догазификации СНТ не подлежат подключению к сетям газораспределения садовые дома, которые в силу пункта 2 статьи 3 Закона о садоводстве являются зданиями сезонного использования, предназначенными для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании, и в этой связи не отвечают указанным выше требованиям к домовладению.
Также необходимо учитывать, что догазификация СНТ не распространяется на территории ведения гражданами огородничества.
Во исполнение пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 04.04.2024 № АН-П51-36пр Росреестром разработан проект типовой формы решения общего собрания членов СНТ по вопросам газификации домовладений, расположенных на территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд (прилагается). Компетенция, порядок принятия и оформления решений общего собрания членов СНТ, проведения общего собрания членов СНТ предусмотрены статьей 17 Закона о садоводстве.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о садоводстве решения общего собрания членов СНТ о передаче земельных участков и (или) находящихся на них объектов недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования, гражданам или организациям в аренду либо в безвозмездное пользование или об установлении сервитута в отношении такого имущества, а также определении условий использования такого имущества для целей, предусмотренных Законом о садоводстве (пункт 51 части 1 статьи 17 Закона о садоводстве) (далее – вопрос о передаче общего имущества), принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов СНТ.
На основании части 3 статьи 17 Закона о садоводстве решения по вопросу о передаче общего имущества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 Закона о садоводстве, проголосовавших в порядке, установленном Законом о садоводстве.
В силу требований части 22 статьи 17 Закона о садоводстве проведение заочного голосования по вопросу о передаче общего имущества не допускается, если иное не предусмотрено Законом о садоводстве.
В соответствии с положениями части 29 статьи 17 Закона о садоводстве при принятии общим собранием членов СНТ решения по вопросу о передаче общего имущества одновременно избирается представитель указанных лиц, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Во исполнение распоряжения Правительства Ростовской области от 04.03.2015 г. № 93 «О некоторых мерах по сохранению благоприятной окружающей среды и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на территории Ростовской области с 18.03.2024г. по 20.04.2024 г. проходит ежегодный весенний месячник чистоты, который завершится областным субботником 20.04.2024 г.
Администрация Щепкинского сельского поселения приглашает всех жителей принять участие в месячнике чистоты и субботнике и сделать наше поселение чистым!
Руководителям предприятий, организаций и индивидуальным предпринимателям необходимо организовать мероприятия по уборке упавших веток, опиловке обломанных веток и по благоустройству на прилегающих территориях предприятий и земельных участках находящихся в собственности.
Жителей Щепкинского сельского поселения просим очистить придомовые территории от мусора и поддерживать в надлежащем состоянии.
Организатором публичных слушаний является рабочая группа по проведению публичных слушаний по утверждению Схемы теплоснабжения Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области на период до 2040 года.
Информация о проекте Схемы теплоснабжения Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области на период до 2040 года, актуализация на 2025 год, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях размещается на официальном Интернет-портале Администрации Щепкинского сельского поселения (щепкинскоесп.рф).
Предложения и замечания участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту принимаются Администрацией Щепкинского сельского поселения по адресу: 346731, Ростовская область, Аксайский район, п. Щепкин, ул. Строителей, д. 38 а, тел. (86350)3-54-01, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публичные слушания по утверждению Схемы теплоснабжения Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области на период до 2040 года на 10.04.2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: Ростовская область, Аксайский район, п. Щепкин, ул. Строителей, 38 а.
Администрация Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к системам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», уведомляет о начале проведения работ по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области.
Предложения по подготовке проекта актуализации схемы теплоснабжения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц принимаются в письменном формате до 15.01.2024 г. в Администрацию Щепкинского сельского поселения по адресу: 346731, Ростовская область, Аксайский район, п. Щепкин, ул. Строителей, д. 38 а, тел. (86350)3-54-01, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Схема теплоснабжения Щепкинского сельского поселения утверждена
https://щепкинскоесп.рф/zhkkh/skhemy-teplosnabzheniya
Порядок и место опубликования проекта схемы теплоснабжения: разместить на официальном сайте Администрации Щепкинского сельского поселения, в срок не позднее 1 июня 2024 года.
Создание условий для формирования комплексной системы управления твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами, способствующей улучшению качества окружающей природной среды и снижению негативного воздействия на здоровье человека, является важнейшей задачей Государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 638 с изменениями от 22.05.2023 № 372.
Ростовской Региональной Общественной Организацией «Центр содействия экологическим инициативам «Экомост» в рамках проекта «Драгоценный мусор. Марафон по внедрению раздельного сбора отходов в многоквартирных домах и коттеджных поселках Ростовской области» проводится опрос, нацеленный на выявление текущего состояния раздельного сбора отходов в жилых комплексах и частных домах на территории муниципальных образований Ростовской области. Данный проект стал победителем в Конкурсе грантов Губернатора Ростовской области на развитие гражданского общества в 2023 году в номинации #Береги (https://xn--b1axaggg.xn--80af5akm8c.xn--p1ai/public/application/item?id=50c74c84-bd47-4be8-a60a-8473ebde1cdd)
Приглашаем Вас принять участие и предоставить необходимую информацию.
Ссылка на опрос https://forms.yandex.ru/cloud/64bf8ef3f47e73b7beddc6df/
Сроки заполнения: до 25.08.2023.
Полную информацию о деятельности РРОО «Центр содействия экологическим инициативам «Экомост» и ходе реализации проекта вы сможете получить по указанным ресурсам https://oprnd.ru/nko/ecomost https://vk.com/ecomost_2020.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) |
|
№ и наименование статьи |
Часть статьи, существо правонарушения, мера ответственности |
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. |
1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа — на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; — на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; — на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа — на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; — на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; — на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных. |
1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний влечет наложение административного штрафа — на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; — на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; — на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. 2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа — на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; — на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; — на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. |
Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. |
1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа — на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; — на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; — на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа — на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; — на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; — на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа — на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; — на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; — на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Под продуктами животноводства в частях 1 и 2 статьи 10.8 следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза. |
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль |
8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил -влечет наложение административного штрафа — на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; — на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; — на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. |
УГОЛОВНАЯ (Уголовный кодекс Российской Федерации) |
|
№ и наименование статьи |
Субъект, деяние, наказание |
Статья 249. Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений. |
Субъект — к ответственности может быть привлечено лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста в момент совершения деяния. 1. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. Нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет. |
В соответствии с п. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.
В соответствии с п. 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, Заказчиками по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома при непосредственном управлении многоквартирным домом являются собственники таких помещений. Документом, подтверждающим право действовать от имени собственников при заключении договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО являются:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о предоставлении указанному лицу права действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях со специализированной организацией, - для лица, являющегося одним из собственников помещений в многоквартирном доме;
- доверенность, удостоверяющая полномочия действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме в отношениях со специализированной организацией, выданная указанному в ней лицу в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в таком доме, - для лица, не являющегося собственником помещения в многоквартирном доме.
Если собственниками не принято решение о назначении одного лица, ответственного за безопасное использование и содержание ВДГО, ответственными являются все собственники в равной степени. Отсутствие договора на ТО ВДГО считают грубым нарушением правил управления многоквартирными домами.
В соответствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 410 обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов. Соответственно без наличия акта ВДПО получить акт ВДГО не получится.
В случае отсутствия договор на техническое обслуживание ВДГО или ВКГО согласно подп. «б» п. 80 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 410 грозит штраф (ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ):
от 1000 до 2000 руб. – физическим лицам;
от 5000 до 20 000 руб. – должностному лицу;
от 40 000 до 100 000 руб. – юридическому лицу.
Практически всегда пожары от самопроизвольной разгерметизации бытовых газовых баллонов приводят к трагическим последствиям. Так, за период с 2006 года по настоящее время, на территории Ростовской области по указанной причине произошло 12 пожаров, в результате которых погибло 16 человек и получило травмы 27.
Большое количество пострадавших, при самопроизвольной разгерметизации бытовых газовых баллонов объясняется тем, что данные пожары характеризуются возникновением взрыва (объемной вспышки), при которой образуется избыточное давление, приводящее к баротравмам людей и разрушению строительных конструкций. При взрыве происходит разрушение остекления оконных проемов и вскрытие дверей, что создает идеальные условия для развития и беспрепятственного распространения пожара. При этом, образующийся при взрыве горючих газов фронт пламени приводит к воспламенению легкосгораемых материалов (бумага, ткани и т.п.), что обуславливает возникновение множественных вторичных очагов пожара.
При разгерметизации баллонов со сжиженными углеводородными газами возникает их интенсивное испарение и образование газовоздушной взрывоопасной смеси, воспламенение которой может происходить от источников пламенного горения или нормальноискрящего электрооборудования (различные выключатели или реле).
Большинство пожаров происходит в холодное время года, что обусловило перепад температур окружающей среды в момент заправки баллонов и их эксплуатации. Как известно, объем газов увеличивается при нагреве, в результате чего возрастает давление внутри баллонов. Однако, сам по себе перепад температур не может привести к разгерметизации, т.к. газовые баллоны данного типа имеют диапазон рабочих температур от - 40 до + 50 ОС.
Причиной разгерметизации баллонов могут послужить нарушения правил эксплуатации сосудов, работающих под давлением, таких как:
- не прохождение технического освидетельствования, либо не своевременное технического освидетельствования;
- заправка баллонов на автомобильных газовых заправках, где оценка степени наполнения баллонов производится по давлению, а не по массе газа;
- размещение баллонов при эксплуатации и хранении в помещениях общего пользования.
В ходе технического освидетельствования должен производиться наружный и внутренний осмотр и гидравлическое испытание баллонов. Заправка бытовых газовых баллонов должна производиться только на специализированных пунктах, где оценка степени наполнения баллонов производится весовым методом, что исключает возможность их переполнения.
Таким образом, причинами всех трагедий стали грубейшие нарушения правил эксплуатации газового оборудования. Возникновение перепада температур в совокупности с перечисленными выше нарушениями правил эксплуатации сосудов, работающих под давлением, привели к разгерметизации баллонов и воспламенению газовоздушной смеси.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479) установлены следующие требования:
запрещается хранение баллонов с горючими газами в квартирах и жилых помещениях, на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных и подвальных этажах, на чердаках, балконах, лоджиях и в галереях;
пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающую надпись «Огнеопасно. Газ»;
у входа в одноквартирные жилые дома, в том числе жилые дома блокированной застройки, а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью «Огнеопасно. Баллоны с газом»;
При использовании бытовых газовых приборов запрещается: эксплуатация бытовых газовых приборов при утечке газа; присоединение деталей газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента; проверка герметичности соединений с помощью источников открытого огня.
По данным Всемирной организации здравоохранения животных (ВОЗЖ) 48 стран нотифицировали грипп птиц в 2023 г.
В Российской Федерации за истекший период 2023 года зарегистрировано 26 вспышек заболевания в популяции домашних и диких птиц, в том числе 2 вспышки на приграничных с Ростовской областью территориях: в Ставропольском крае и Республике Калмыкия.
Начиная с 2021 г. по настоящее время протекает панзоотия ВГП подтипа Н5 с охватом новых стран и континентов (страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки), нанося колоссальный экономический ущерб, связанный с проведением надзорных, противоэпизоотических и ограничительных мероприятий (запрет на экспорт птицеводческой продукции). Регистрируются случаи заболевания и гибели от ВГП млекопитающих (лисы, медведи, морские львы и др.), что создает предпосылки для возможной мутации вируса ВГП и опасности для здоровья людей.
С учетом того, что через территорию Российской Федерации проходит восемь основных миграционных путей, и большая часть зимующих водоплавающих птиц, которые являются потенциальными вирусоносителями, в период весенней миграции прилетают в Россию в места гнездовий, создается риск заноса и дальнейшего распространения вируса, особенно в регионах с высокой плотностью промышленного поголовья птиц.
Только за первую декаду мая 2023 года в Кировской, Калужской областях и Республиках Марий-Эл и Удмуртия были зарегистрированы случаи массового падежа диких птиц (чаек). Во всех исследованных пробах идентифицирован вирус гриппа птиц.
ВГП - высококонтагиозная вирусная болезнь птиц, характеризующаяся поражением кровеносной и центральной нервной систем, органов дыхания, пищеварения, выделения и яйцеобразования.
Характерными клиническими признаками ВГП являются снижение продуктивности, угнетенное состояние, отказ от корма и воды, взъерошенность оперения, цианоз кожных покров, отек межчелюстного пространства, наличие подкожных кровоизлияний на конечностях, нарушение координации движений, синусит, ринит, конъюнктивит, диарея.
Возможно бессимптомное течение болезни у вакцинированных против ВГП птиц, а также у диких водоплавающих птиц.
Источником возбудителя являются больные птицы, их секреты и экскреты.
Передача возбудителя осуществляется алиментарным и контактным путями. Возможен аэрогенный путь передачи возбудителя. Факторами передачи возбудителя являются помет, корма, вода, инвентарь, одежда и обувь персонала, подстилка, транспортные средства и другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем.
Лечение не разработано и нецелесообразно. Ввиду опасности распространения возбудителя больную птицу уничтожают.
В целях предотвращения возникновения и распространения ВГП, для обеспечения биологической и ветеринарной безопасности региона, недопущения негативных последствий при введении ограничительных мероприятий (карантина), Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия информирует, о необходимости соблюдения обязательных требований Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 № 103, а именно:
- территория подворий должна быть огорожена и благоустроена;
- при содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки;
- внутренние поверхности помещений подворий (стены, перегородки, потолки) должны быть устроены из материалов, доступных для очистки, мойки и дезинфекции;
- при угрозе заражения перед входом в помещение для содержания птицы на подворьях для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно заполняют дезинфицирующими растворами;
- в каждом помещении для содержания птицы на подворье окна, двери, вентиляционные отверстия рекомендуется оборудовать рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы;
- в период выращивания птицы на подворьях систематически наблюдают за состоянием ее здоровья, в случае отклонения от физиологических норм обращаются к ветеринарным специалистам;
В соответствии с Ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов высокопатогенного гриппа птиц, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 24.03.2021 № 158 владельцы птицы обязаны:
- предоставлять по требованиям специалистов органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, птиц для осмотра;
- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели птиц, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;
- принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании птиц и трупов птиц;
- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, в крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся птицы, противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
- использовать для кормления птиц, используемых для получения продукции птицеводства, корма, прошедшие термическую обработку;
- обеспечивать защиту помещений, в которых содержатся птицы (далее - птичник), от проникновения диких, в том числе синантропных птиц, и грызунов.